Вот способ изготовления сварных колес (вариации на тему литых ободов).
Итак, нам потребуется: не особо кривой обод нужного размера, ступица ( под барабанные тормоза- стандартная ураловская или днепровская, под дисковые- самодельная), заготовки для спиц( труба, или тюбинг(квадратная труба)), болгарка и сварочник (полуавтомат) Технология: На ободе рихтуем выпуклости для головок спиц (чтобы не выступали над поверхностью обода) и завариваем отверстия. Зачищаем все и пока откладываем. Если ступица стандартная УРАЛовская то (по желанию) срезаем с тормозного барадана отбортовку для спиц "большую ромашку". Заготавливаем спицы и прихватываем их к ступице в задуманном заранее количестве и положении (спицы должны быть чуть длиннее, на всякий случай). Проверив отсутствие биений привариваем их к ступице и еще раз проверяем и при необходимости подправляем.
Затем меряем внутренний диаметр обода и пытаемся максимально точно подогнать под него спицы.(лучше несколько раз подрезать понемногу) Как только обод оделся на спицы проверяем его на биения и прихватываем его к спицам и проверив еще раз привариваем намертво.
Посли зачистки швов, шпаклевания и грунтования с покраской получаем колеса с эксклюзивным дизайном и практически бесплатное (если есть необходимые инструменты и материалы).
Для ДНЕПРовской ступицы (или любой другой алюминиевой) понадобится дополнительно полоса металла толщиной 2.5-3 мм по ширине ступицы и длинной достаточной чтоб обвернуть ступицу снаружи, и болтов М8 по количеству будующих спиц. Технология подготовки ступицы следующая: Полосу металла укладываем снаружи ступицы между бертиков и просверлив отверстие и нарезав резьбу в ступице (резьба должна нарезаться непосредственно в чугунном тормозном барабане)привинчиваем полосу к ступице. и так далее, постепенно огибая ступицу полосой и привинчивая ее к барабану. Концы ленты свариваем, и головки болтов тоже привариваем к полосе. Болты надо подобрать такой длинны чтобы они не выступали изнутри над поверхностью барабана. Ступица готова, далее последовательность действий такая-же как и в случае со стальной ступицей.
На заказ такие Штопаете? :)А спици укррачиваются по диаметру на токарке(чтоб биения не было)Да?Оч понравились прям для меня статья т.к Урал под спорт сделан.КУЛЁВА...
Биение обода несложно вывести в норму (1-2мм), В большей степени качество зависит от состояния заготовки (На сколько не жалко ради ровного обода разобрать хорошее колесо). Балансировку можно сделать на шиномонтаже автомобильном, правда не на всех есть конуса для для установки мотоколеса.. Можно попробовать самому. Честно ни разу этим не заморачивался.
Умелец, сам-то много информации даешь по соим работам? Биение - закрепляешь ось неподвижно, на расстоянии, равном радиусу закрепляешь два индикатора - параллельно оси и по радиусу, поворачиваешь колесо, где надо - подгибаешь/подрезаешь. Балансировка - вобще глупо спрашивать...
Я для своих самоделок сделал подобные колеса. но зная как ведет металл при сварке решил выточить огромную шайбу с проточками под различные колеса. 8-10 -16 вело и 20 вело и 19 мото ободья.при закреплении втулки и обода сам процесс гораздо проще чем спицовка.плюс убитые колеса вполне могут еще послужить. на идею натолкнула статья о первой легковушке газ-А . там были колеса чем то напоминающие от мотоцикла урал но спицы были приварные. я думаю что эту идею можно также использовать на мотоциклахвместо трубы приваривать проволоку. посмотреть что получилось можно http://gazel-case.ucoz.ru/ тут