1. Способ. Надо: Трамблер Оковский. Катушка зажигания Ока. Комутатор Ваз 2108. Жгут проводов для электронного зажигания (С новой класики Ваз). Для начала необходимо вытачить переходник для установки трамблера на двигатель. Это шайба (Al) с одной стороны повторяющая Корпус штатного зажигания а с другой выполнено посадочное место под Оковский трамблер. (Размеров не даю, т.к. сам не делал, да и ничего сложного в ней нет.) Далее по месту отрезается хвостовик распредвала и на нем формируется узел сопряжения с валом трамблера. Этот способ хорош тем, что кроме эл.зажигания мы получаем еще и нормально функционируюущий автомат опережения и вакумный корректор. К недостаткам следует отнести то что возврат к старому зажиганию невозможен, и родная крышка закрывающая зажигание больше не помещается на своем месте. 2 способ. Надо: Катушка зажигания Ока. Комутатор Ваз 2108. Жгут проводов для электронного зажигания (С новой класики Ваз). Датчик Холла. Разбирается родное зажигание, срезаются борта корпуса, кроме одного прямого участка. к нему крепим датчик Холла. Разбираем Автомат и к кулачковой втулке привариваем шайбу таким диаметром чтобы она максимально перекрыла зазор датчика и толщиной 1-1.2 мм. Положение шайбы на втулке определяем эксперементально. Саму шайбу(модулятор) можно сделать и самому, т.к.точность решающего значения не имеет. Теперю самое сложное: Размечаем и вырезаем из шайбы два сектора. Вырезаем 60 град. невырезаный промежуток 120 град. Тот край невырезанного сетора который последним проходит через датчик должен максимально симетричен противоположному краю. Положение секторов относительно пазов за которые цепляются грузики автомата может быть любым, т.к. вместо фигурной пластины весь "бутерброд" теперь скрепляется простой шайбой.(ведь нагрузок от кулачка зажигания больше нет. Магнитное поле датчика не в счет.) 3 способ. Надо: Катушка зажигания Ока. Комутатор Ваз 2108. Жгут проводов для электронного зажигания (С новой класики Ваз). Датчик Холла. Этот вариант для тех кто любит ездить небыстро и для нижнеклапанных моторов. Вместо штатного зажигания на торец распредвала привинчивается шайба с вырезанными секторами (модулятор), а датчик ставится на выносном кронштейне. Опережение зажигания выставляется наиболее оптимальным для вашего стиля езды. (примерно 17 град) Ничего страшного в том что отсутствует автомат опережения нет. Вот в Старооскольском зажигании его тоже нет.. 4 способ. Надо: Катушка зажигания Ока. Комутатор Ваз 2108. Жгут проводов для электронного зажигания (С новой класики Ваз). Датчик Холла. Электронный автомат опережения Сарумана. Все так-же как и в предыдущем способе, только в разрыв цепи датчика ставится микропроцесорный автомат опережения. Схема его постоянно обновляется, Вот ссылка на форум где обсуждается и дорабатывается данная приблуда: Оппозит. Саруманова зажигалка Это сайт Сарумана. Несколько советов: Жгут проводов можно не покупать а собрать самому. Искра проскакивае тогда когда экран модулятора выходит из зазора датчика (Когда проходит через центр) Датчик необходимо выбирать с сильным магнитом. Проводку (Сами разъемы со жгутами проводов) лучше подобрать на разборке иномарок. (Комутатор тоже можно найти достойный Моторолла там или Бош) Оковская катушка встает под крышку Ураловского с БОЛЬШИМ трудом, Лучше поставить ее где-нибудь снаружи. Не стоит пускать жгут проводов от датчика рядом с высоковольтным проводом. НЕЛЬЗЯ снимать клемму АКБ на работающем двигателе. Фотографии будут позже.
|